» » Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки

Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки

Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки
Периодичность, когда должна осуществляться замена тосола ВАЗ 2107: 45 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Такие регламентированные сроки указаны в инструкции к автомобилю. Злоупотреблять ими не рекомендуется, так как это может повлиять на возникновение некоторых технических проблем, связанных с работой основных узлов машины. Происходит это из-за нарушения правильной работы системы охлаждения двигателя и его возможного перегрева.

Как слить тосол на ВАЗ 2107


Замена тосола ВАЗ 2107 может потребоваться и ранее срока, рекомендованного производителем. Для этого достаточно визуально оценить цвет охлаждающей жидкости на данный момент. Сделать это можно открыв расширительный бачок и заглянув внутрь. Чистый тосол имеет голубоватый оттенок, жидкость с присущим черным или рыжеватым цветом подлежит замене.

Внимание! Во избежание получения ожога, замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 выполняется на полностью остывшем двигателе.

Для выполнения работ потребуются следующее:
  • 10 литров нового тосола;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться старая жидкость;
  • Гаечные ключи на 12 и 13;
  • Отвёртка.

Порядок действий следующий:
  • Установить машину на ровной поверхности;
  • Открыть крышку капота и открыть крышку радиатора;
  • С расширительного бачка, расположенного на противоположном от водителя крыле, снять пробку;
  • Для того чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, нужно отсоединить шланг, который идёт на штуцер впускного коллектора;
  • Под сливную пробку на радиаторе подставить ранее подготовленную ёмкость для старой жидкости;
  • Открутить болт и сливную пробку на радиаторе и слить отработанную охлаждающую жидкость;
  • Выкрутить сливную пробку на блоке двигателя и слить отработанную жидкость оттуда.

Полезно! На радиаторе может не оказаться сливного отверстия (на старых моделях), поэтому для сливания нужно использовать отверстие в котором установлен датчик включения вентилятора.

Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки


Как залить тосол на ВАЗ 2107


Важно! Прежде чем заливать в систему чистую охлаждающую жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку на радиаторе, блоке двигателя и вернуть на место датчик вентилятора (если он снимался).

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промыть систему. Сделать это можно обычной водой. В этом случае, жидкость заливается в радиатор и сливается через отверстие в ёмкость. Манипуляции выполняются до тех пор пока вытекающая жидкость перестанет иметь черный оттенок. Процедура необходима того, чтобы очистить систему от масляных наслоений в труднодоступных местах.

Тосол заливается через верхнюю крышку радиатора, делать это следует до тех пор пока заливаемая жидкость не начнёт выливаться из штуцера. После этого одеть на него шланг, закрепить контакт хомутом и продолжить заливать тосол (через расширительный бачок). Доливается он до достижения среднего положения между отметками «максимум» и «минимум». Затем следует завершить заливку, ещё раз удостовериться в том, что все откручиваемые контакты затянуты как следует и запустить двигатель.

Прогреть его на холостом ходу до рабочей температуры (90 градусов) при этом обязательно нужно проверить работоспособность системы отопителя автомобиля. Заглушить мотор машины и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При низком уровне - долить до среднего положения.

Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки


Причины утечки уровня тосола в ВАЗ 2107


Полезно! В большей степени, общая схема системы охлаждения и отопителя автомобилей практически одинакова, поэтому данный перечень неисправностей можно использовать и для других моделей.

Причин по которым может снижаться уровень тосола или антифриза достаточно много, основные из них следующие:
  • Некачественное соединение патрубков. Проблема решается проверкой и затяжкой хомутов;
  • Нарушена герметичность самого патрубка, ввиду его длительной эксплуатации. В этом случае необходима замена растрескавшегося элемента;
  • Потёк радиатор. Выявить точное место протечки иногда можно только после снятия последнего с автомобиля. В этом случае радиатор можно запаять, заварить или заклеить, но в любом случае это ненадолго и нужно готовить себя к покупке нового;
  • Потекла помпа. В этом случае необходима замена на новую;
  • Утечка из под прокладки в блоке цилиндров. В этом случае необходима замена на новую и разбор двигателя;
  • Тосол в салоне автомобиля. Причиной утечки может стать радиатор отопителя или патрубки, расположенные под приборной панелью.

Внимание! Проверяя уровень масла в двигателе, обратите внимание на его цвет, если его отенок напоминает кофе с молоком, значит «пробита» прокладка. В этом случае требуется срочная замена и промывка системы смазки двигателя и замена некачественного элемента.

Замена тосола ВАЗ 2107: причины утечки


Эта процедура очень проста, поэтому выполнив её один раз, порядок действий сохраняется в голове автоматически. Для большинства автовладельцев замена тосола ВАЗ 2107 выполняется на автомате. Тем более, что большая часть собственников таких автомобилей является гражданами «старой закалки», любящих ремонтировать свою машину собственными руками без обращения к специалистам.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть