» » Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева

Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева

Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева
Печальные последствия имеет ситуация, когда греется двигатель ваз 2109 инжектор. На данной модели система охлаждения работает на пределе, не имея запаса по охлаждению, как например, у классики АвтоВАЗа, потому малейшая неисправность в системе охлаждения способна вызвать перегрев мотора, и вытекающий из этого дорогостоящий ремонт. Стоит понимать, что время от времени повышение температуры до 100 градусов Цельсия и понижение её при помощи вентилятора, в городском режиме, считается нормой для этого автомобиля. А если в городе вентилятор работает постоянно, и температура перешагивает отметку в 100-105 градусов, то это говорит о существующих проблемах.

Греется двигатель ваз 2109 инжектор из-за нескольких причин, которые мы детально рассмотрим и расскажем, какие есть способы устранения этих негативных явлений. Нельзя «запускать» систему охлаждения ведь с каждой поездкой проблемы будут только нарастать, и их решение будет всё сложнее. Условно причины перегрева можно поделить на распространенные и редкие. Распространенные причины не требуют серьезного ремонта и больших финансовых затрат, а для устранения редких причин, придется заниматься довольно сложным ремонтом. Начнём с простых.

Простые и распространенные причины перегрева

  • Одна из самых распространенных причин – это недостаточное количество охлаждающей жидкости. На ВАЗе антифриз часто куда-то «уходит», потому нужно время от времени заглядывать в расширительный бачок. Если бачок пустой, то это значит что есть утечка, которую необходимо устранить;
  • Вторая по популярности причина – заклинивший термостат. На ладах термостат считается почти что расходником, потому что часто выходит из строя. В результате, жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, а для езды этого недостаточно. Проверить работу термостата можно так: запустить двигатель и дождаться, когда температура дойдет до 90 градусов, затем перейти к подкапотному пространству и рукой прикоснуться к шлангу, который идет от термостата на радиатор. Если шланг холодный или еле теплый, значит дело в термостате, если же горячий, то термостат работает, нужно продолжить поиск проблем;

    Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева


  • Немалую роль в охлаждении играет также крышка расширительного бачка. Как известно, из школьного курса физики – жидкость под давлением имеет более высокую температуру кипения. Вот крышка и создана для того, чтобы держать давление, а при критическом давлении сбрасывать его. Для этого в крышке стоят два клапана, на впуск и на выпуск. Часто выпускной клапан заклинивает в открытом положении, из-за этого система негерметична и в ней нет давления, потому автомобиль и перегревается. Поможет замена крышки. Хорошо себя зарекомендовали на ладах немецкие крышки «Febi», качество которых значительно лучше отечественных. Среди отечественных крышек много подделок;
  • Также к простым причинам можно приписать забитую систему охлаждения. Со временем на стенках водяных каналов ГБЦ, патрубках и радиаторе образовывается налёт, который ухудшает теплоотдачу, из-за чего может наступать перегрев. Понять, забита ли система довольно сложно, но можно примерно оценить ситуацию по расширительному бачку. Если в бачке антифриз коричневого цвета и на стенках бачка есть налёт, что делает его почти непрозрачным, значит, с большой вероятностью система сильно загрязнена. Такую проблему поможет решить промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева


Редкие причины перегрева


К редким причинам относятся неисправности, несвязанные напрямую с системой охлаждения, но имеют на неё влияния. То есть, чтобы убрать перегрев, нужно решить проблему, которая его вызывает. Все эти проблемы сопровождаются нарушением нормальной работы двигателя. Среди таких причин:
  • Бедная смесь. Из-за обеднения смеси температура в двигателе значительно возрастает, вот и получается, что производительности системы охлаждения не хватает. Трудно не заметить такие изменения в работе автомобиля, но заметить увеличившуюся температуру антифриза;
  • Пробой прокладки ГБЦ. В результате пробоя прокладки, моторное масло попадает в антифриз, получается эмульсия, которая никак не способна охлаждать двигатель. С пробитой прокладкой двигатель троит, глохнет, да и в целом работает очень неустойчиво;
  • Проблемы с зажиганием. Слишком позднее зажигание значительно повышает рабочую температуру мотора. Зажигание может сбиться в результате неудачной прошивки, некорректной работы датчика коленвала или из-за изношенного ремня ГРМ, который перескочил на один-два зуба. Такая проблема очень хорошо заметна по поведению двигателя, он троит, пропадает тяга, и появляются пропуски воспламенения;
  • Прогар выпускного клапана. Также, температура ГБЦ возрастает примерно на 50% и система охлаждения не справляется. Симптомы можно определить по пропускам воспламенения в одном из цилиндров и неустойчивой работе мотора в целом.

Греется двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Частые и редкие причины перегрева


Советы по уходу за системой охлаждения


Так как вы владелец автомобиля ВАЗ, нужно время от времени заглядывать под капот и осматривать патрубки, радиатор, расширительный бачок на предмет утечки охлаждающей жидкости. Жидкость, в нормальных условиях никуда не исчезает, потому, если заметно некоторое понижение её уровня в расширительном бачке, нужно искать место утечки, оно 100% есть. Если вовремя не устранить течь, то машина может подвести в самый ответственный момент, например, лопнет патрубок охлаждения и вся охлаждайка вытечет. Когда греется двигатель ваз 2109 инжектор нужно поочередно проверить все возможные причины, которые изложены на этой странице. Ведь система охлаждения на самарах очень слабая, нельзя позволять ей работать постоянно в напряженном режиме, иначе это грозит клином мотора. Люди дорабатывают охлаждение по-разному, кто-то ставит большой радиатор от иномарки, кто-то – двойной вентилятор от Нивы, однако, эти манипуляции довольно сложные и затратные. Лучше просто следить за своей системой охлаждения, и она вас не подведёт.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть