Прокачка тормозов на ВАЗ 2112. Полный алгоритм действий
Как правильно проводится прокачка тормозов на ВАЗ 2112? Вопрос важный и всегда актуальный. Часть водителей это понимает, но есть и такие, которые не уделяют этому вопросу должного внимания. Понятно, что во втором случае, подход заведомо неправильный.
Прокачка тормозов на ВАЗ 2112 нужна в большей степени для того, чтобы из тормозной системы полностью удалить воздух. Его наличие приводит к тому, что начинаются серьезные проблемы в работе машины в целом. Хуже всего, если тормоза вовсе отказывают из-за обилия воздуха. Во время движения может случиться все что угодно. Случались также ситуации, когда водитель нажимал на педаль тормоза, но она просто проваливалась в пол. Естественно, машина продолжает двигаться дальше.
Когда и для чего осуществляется прокачка?
Как уже было сказано ранее, процесс представляет собой полнейшее удаление воздуха из всей системы торможения. Тормоза будут работать только в том случае, если они полностью герметичны. Даже если небольшая часть воздуха попадет внутрь, не стоит ждать надежной и качественной работы от них. Учитывая, что данные элементы автомобиля постоянно находятся под высокой нагрузкой, герметичность может быстро нарушиться.
Перед тем как отправиться в дорогу, следует каждый день проводить внешний осмотр. Потратив только несколько минут, удастся обнаружить все признаки разгерметизации. Происходит она из-за:
- Сильно ослабли крепления, отвечающие за шланги, где циркулирует жидкость.
- Образовались небольшие трещины на патрубках или даже в самом цилиндре.
На самом деле, удаление воздуха - это только часть определенного процесса. Осуществляется он, чаще всего, когда меняется оборудование, входящее в систему. Изредка возникает и необходимость после проведения замены колодок, но даже этот процесс можно закончить классическим продуванием шлангов.
Полный алгоритм действий
Чтобы выполнить восстановительные работы такого плана, понадобится некоторое оборудование и материалы. Рекомендуется иметь при себе следующее:
- Полуторалитровая чистая бутылка. Ничего страшного, если объем ее будет чуть больше.
- Трубка, выполненная из резины. Найти ее можно в комплекте, используемом для переливания крови.
- Абсолютно чистая тряпка.
- Пара ключей на десять и на восемь. Понадобится также специализированный ключ, дабы отвернуть штуцер на суппорте.
- Щетка, изготовленная из стали. Необходима она для удаления грязи с поверхностей.
- Новенькая тормозная жидкость.
- Баллон с ВД-40 для удаления ржавчины или же грязи.
Имея в наличии все перечисленное, можно приступать. Сначала избавиться от воздуха, имеющегося в нагнетательном цилиндре. Придется нажимать на педаль тормоза, а дальше на цилиндре, поочередно, отвинчивать штуцеры, дабы вышли пузырьки воздуха. При этом не забывать подливать в бачок "тормозуху", дабы ее уровень всегда был максимальным. Разобравшись с этим, можно заниматься непосредственно штуцерами, расположенными на колесами.
Собственно, прокачка на машинах, собранных компанией Ваз, выполняется таким образом:
- Сначала работы проводятся с задним правым колесом.
- Дальше - манипуляции с передним левым.
- Перейти на заднее, расположенное с левой стороны.
- Финальный шаг - переднее правое.
Обязательно нужно написать несколько слов, именно о последовательности. Выбор необходимого колеса определяется в зависимости от того, как далеко оно находится от главного цилиндра. Не стоит забывать и про длину шлангов соединения. Но в этом контексте, отдельно нужно рассматривать ВАЗ 2112. Машинка оборудована системой многоконтурного образца. Это говорит о том, что здесь последовательность выполнения прокачки не играет абсолютно никакой роли. Процесс такой же, как и делается с главным элементом системы, но разница в том, что имеется лишь один штуцер, установленный на колесе.
Бывает и так, что тормозная система не ремонтировалась, а потому водители напрочь забывают о прокачке. Это большая ошибка, которая может дорого обойтись. Подобная процедура должна проводится, как минимум один раз в три года или же после пробега, равного пяти тысячам километров. Также задуматься о замене "тормозухи" в случае, если она потемнела. Темный свет указывает на потерю эксплуатационных характеристик.
Изучив внимательно материал, можно прийти к выводу, что такие работы не обязательно проводить на станции технического обслуживания. Без особого труда можно справиться самостоятельно. Главное - иметь желание, тем более, что прокачка тормозов на ВАЗ 2112 не является чем-то безумно сложным. Действуя постепенно и размеренно, каждый автолюбитель сможет самостоятельно поддерживать в исправном состоянии своего железного коня, а именно такую жизненно-важную систему, как тормозная.
E-Mail подписка
Популярное
Скрыть
- Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
- Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
- Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
- Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
- Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
- Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
- Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
- Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
- Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды