Самые надежные двигатели легковых автомобилей. Рейтинг для автомобилей разных классов
Мотор – сердце машины, поэтому самые надежные двигатели легковых автомобилей всегда становились предметом многочисленных дискуссий. И если вопросы «BMW или Mercedes?», «Японские или американские автомобили?» по-прежнему остаются без едино правильного ответа, с двигателями все более-менее проще. Мотор либо хороший, либо плохой. Он либо ломается через три года, из-за чего бывший хозяин начинает срочно искать покупателя, либо работает как часы в течение 10 и более лет.
Самые надежные двигатели легковых автомобилей будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье. Надеемся, это поможет определиться с выбором «железного коня» задолго до его покупки.
Автомобили малого класса
А начнем мы наш рейтинг с автомобилей класса В+. В России этот «размерчик» пользуется завидной популярностью. Сегмент достаточно разнообразный, встречаются как наши «Лады-Калины», так и современные иномарки. Бесспорным фаворитом является движок К7М от компании Renault. Хотите узнать рецепт истинной надежности? Он достаточно прост: скромный объем 1.6 л., 8 клапанов и максимально простая конструкция. Выглядит как обычный чугунный блок, опция зажигания максимально простая, гидрокомпенсаторы тоже отсутствуют. Одним словом, минимум «модных штучек», все четко и по сути.
Надежные моторы К7М ставят на «народные» автомобили Renault Logan и Sandero. Они не становятся источником проблем по одной простой причине – внутри просто нечему выйти из строя, а качество сборки на высоте.
2, 3 места вполне заслуженно отдаем автомобилям Рено K4M и ВАЗ-21116. У отечественного авто движок тоже 1.6 литровый и рассчитан на 8 клапанов, надежен в эксплуатации. Немного подвела сборка, «механика» не на высоте. Увы, ВАЗы рассчитаны на более скромный крутящий момент. 16-клапанный Рено обойдется дороже – поэтому «бронза». Ставят «француза» на Renault Logan, среди других авто были замечены Рено Дастер, Fluence и даже Megane и пр.
Что скажет средний класс?
В С-класс перебрался чемпион предыдущего рейтинга – К4М. Правда, средний класс тяжелее, машинки с автоматической коробкой фигурируют чаще. Следовательно, требования гораздо выше. Если скорость не в приоритете, берите автомобиль с моторчиком 1.6 литра.
Пожалуй, самым доступным и вместе с тем простым двигателем для данного класса будет Z18XER. Не смотрите на его почтенный возраст – этот «парень» способен на многое. Консервативная конструкция, элементарная схема впрыска – вот и весь секрет. С мощностью 140 лошадок Z18XER обеспечивает комфортную езду на таких авто, как Опель Астра, Chevrolet Cruse и минивэн Опель Зафира.
«Серебро» достается G4KD и 4B11 – 2-литровым наследникам 4G63 от Mitsubishi. Они характеризуются простейшим питанием, добротной сборкой, однако привод ГРМ оказался дороже и в разы сложнее. Запаса мощности 150-165 л.с. хватает для городской езды и «разбега». Конкретные марки авто: японский Lancer, корейский КИА Cerato, Хюндай i30, еще один КИА Optima и пр.
На 3-м месте заслуженно оказался Renault-Nissan MR20DE/M4R. Имея объем два литра, этот крепыш устанавливается более десяти лет подряд. Залог успеха заключается в классической конструкции, удачной системе форсирования. На моторе можно легко разменять 300 000 км и глазом не моргнуть!
Добро пожаловать в бизнес-класс!
Вообще, данный сегмент достаточно обширен, поэтому разделить его можно на два класса: старший, младший. В классе D+ особой популярностью пользуются 2-литровые моторы С-класса. Однако «престижные» движки все равно пробиваются в лидеры. Например, мотор 2AR-FE мощностью 165-180 «лошадей», который ставят на Тойоту Камри. Второе место вполне заслуженно достается G4KE и 4B12 с рабочим объемом 2.4 л. Их мощность варьируется от 176 до 180 лошадиных сил. Третье место в соотношении цены и качества эксплуатации получает все тот же Z18XER вместе с Duratec Ti-VCT.
В бизнес-сегменте постарше тоже наметились свои лидеры (E-класс):
- Двигатели 3.5 2GR (FE и FSE). Обычно их ставят на люксовые внедорожники Lexus RX и классические Лексусы ES и GS. Вопреки разительной мощности и скромной массе, «бензиновые сердца» получились удачными. В своем классе они самые беспроблемные.
- На втором месте Вольво со знаменитой трехлитровой «шестеркой» В6304Т2.
- Еще одна «шестерка» объемом 3.7 л из серии VQVQ37VHR и небывалой мощностью 330 л.с. Залогом успеха стало качество и востребованность среди внедорожников QX 50 и QX 70.
А вот в представительском классе все тихо и спокойно. Это подразделение F, в котором не бывает дешевых моторов. Конечно, имеются свои лидеры и аутсайдеры, но правила игры в премиальном классе совершенно другие.
Рекомендуем еще раз перечитать данную статью о моторах. Составленный рейтинг «Самые надежные двигатели легковых автомобилей» поможет купить долговечный автомобиль и сделает вас редким гостем на СТО.
E-Mail подписка
Популярное
Скрыть
- Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
- Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
- Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
- Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
- Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
- Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
- Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
- Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
- Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ