» » Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ

Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ

Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ
Такой, относительно сложный ремонт, как замена седел клапанов своими руками, можно произвести в гаражных условиях, для этого важно иметь, хотя бы базовые навыки по ремонту автомобилей и хорошо изучить инструкцию.

Замена седел клапанов своими руками предполагает как советы по правильному снятию старого седла, так и советы по установке нового седла, для людей, которые с этим никогда раньше не сталкивались.

Седло клапана во время своей работы подвергается большим температурным нагрузкам, из-за чего на нём могут с легкостью образовываются различные дефекты: трещины, нагары, нарушение формы вследствие перегрева и прочее. В поврежденном состоянии герметичность закрытого клапана нарушается и это приводит в ненормальной работе двигателя.

Перегрев ГБЦ часто приводит к несоосности направляющей и самого седла, в результате получается неравномерный износ и у седла появляется овальность. Если небольшие дефекты седла еще можно исправить на специальном оборудовании с последующей притиркой клапана, то более серьезные повреждения седла предполагают только его замену.

Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ


Как удалить повреждённое седло клапана


Есть несколько способов извлечения седла с его посадочного места. Самый быстрый, но не очень грамотный способ – приварить клапан к седлу и выбить. Суть этого метода очень проста – клапан нужно обточить под размер седла и, вставив его в седло, обварить с помощью сварки. Далее, пока металл еще горячий, седло выбивается молотком.

Выбивать нужно сразу, пока металл еще горячий. Благодаря разному расширению металлов ГБЦ и седла клапана, сваренная конструкция выйдет без особых усилий.

Но, такой метод хоть и самый простой, у него есть существенные недостатки: во-первых, во время процесса варки металл ГБЦ сильно нагревается, из-за чего головку может повести. Во-вторых, при выбивании можно повредить посадочное место седла, после чего потребуется дополнительная обработка ГБЦ.

Самый правильный способ удаления седла клапана – с помощью токарного станка. На станке седло стачивается до тех пор, пока оно не станет совсем тонким, примерно как фольга, затем с легкостью вытаскивается. Но, сложность такого способа в том, что не всегда поблизости можно найти токаря со станком. Есть другой, не менее качественный способ, которым можно без труда воспользоваться в гаражных условиях. Чтобы грамотно удалить седло клапана, нужно взять дрель и фрезерную насадку. Фрезой нужно стачивать с одной стороны так, чтобы натяг ослаб. Когда до посадочного места останется около 0.5 мм, натяг ослабнет настолько, что можно будет седло вытянуть рукой без труда.

Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ


Установка седла в отверстие ГБЦ


Перед тем, как описать процесс установки, нужно разобраться, где найти новые седла клапанов. Седла легко можно купить, практически в любом автомагазине. Магазины всегда закупают хороший запас седел на распространенные моторы. Размеры седел есть разные, как стандартные, так и ремонтные. Потому, перед покупкой нужно померить отверстие, и исходя из полученных данных, подбирать новое седло.

Перейдем к установке. В идеале, седла клапанов устанавливают с помощью азота, охладив в нем седла перед установкой. Размер седла несколько больше, чем размер отверстия и охладив его, можно немного уменьшить внешний диаметр, после чего седло без особых усилий сядет на своё место.

Но, азот в гаражных условиях найти практически нереально, потому есть несколько иной способ установки седел клапанов. Чтобы установить седло клапана в посадочное отверстие нужно воспользоваться свойством металлов расширятся/сжиматься. Для этого седло клапана кладём на несколько часов в морозилку, а посадочное отверстие разогреваем газовой горелкой.

Замена седел клапанов своими руками. Установка седла в отверстие ГБЦ


В разогретое отверстие холодное седло должно заходить с небольшими усилиями. Можно взять деревянный брусок (такой же по диаметру, как седло) и с помощью этого бруска запрессовать седло. По бруску нужно несильно стучать молотком. Важно помнить, что без температурной обработки деталей устанавливать сёдла категорически нельзя.

Обработка установленного седла


После установки, для нормальной работы, седло нужно обработать, сделать в нём фаску. Идеальная фаска получится, если её сделать на специализированном токарном станке, так результат получится наиболее качественным, ведь на станке резец сидит жестко и фаска получится ровная и точная по размерам.

Но, есть и вариант сделать фаску без токарного станка, при помощи шарошек и дрели, хотя в таком варианте возможны некоторые неточности.

В седле должно быть три кромки, первая – внешняя, вторая – внутренняя и третья – центральная, с которой будет контактировать клапан. Когда кромки вырезаны, то считается, что замена седел клапанов своими руками завершена. Можно приступать к притирке клапанов и дальнейшей сборке ГБЦ.