» » Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?

Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?

Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?
Не нужно паниковать, если машина не реагирует на ключ зажигания, все вполне возможно исправить. Причин, естественно, у этого явления бывает множество, потому нужно исключить все лишние. Лишь в данном случае можно отыскать ту, которая и есть повод для этого поведения.
Машина не реагирует на ключ зажигания и чтобы определить поломку, нужно знать, как систему пуска двигателя, так и схему устройства стартера. Потому как от стартера непосредственно будет зависеть то, насколько качественно будет запускаться двигатель. При выполнении диагностики нужно рассмотреть главные признаки поломки.

Во время поворота ключа нет никаких звуков от стартера


Пожалуй, это самая печальная ситуация. Она указывает на то, что нет электропитания на обмотке ротора. В наилучшем варианте сломалось реле, замыкающее контакты напряжения и отвечающее за питание шестерни ротора к валу. При наихудшем варианте произошел выход из строя щеток. При этом варианте разборку стартера вам не избежать. В случае если мотор не включается, причины нужно смотреть в стартере.

При разрядке аккумулятора вы не сможете услышать его работу. Но, основным признаком этой поломки считается отсутствие работы лампочек на панели. В большинстве случаев нужно только зарядить батарею. Установка нового стартера проводится не часто, поскольку его очень просто починить. Замену делают в редких случаях, если корпус разрушен или на нем образовались дефекты. Когда же нет на обмотке тока, то, как правило, помогает установка нового втягивающего реле.

Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?

Стартер работает, но не прокручивает коленчатый вал


Когда же авто не запускается, стартер прокручивается, а маховик не вращается, то здесь, вероятны, несколько поломок:
  • разрыв обмотки или ремешка ГРМ. Причина – повышенное вращение коленвала и ротора, а также низкая нагрузка, создающаяся клапанным узлом. Однако эта причина не относится к стартеру, потому мы ее опустим;
  • выход из строя на конце маховика шестеренок. Довольно неприятная проблема, поскольку замена этого узла сопровождена демонтажем КПП на любой машине;
  • выход из строя бендикса. В основании этого механизма расположена обгонная муфта, дающая возможность крутиться шестерне лишь в определенном направлении. Какое-либо нарушение данного механизма может привести к тому, что не переходит на маховик момент вращения.

Когда стартер щелкает


Проблемы с пуском двигателя появляются всегда, но, как правило, они возникают зимой, при сильных морозах. Просто аккумулятор при холодной погоде утрачивает емкость. Соответственно, не обеспечивает напряжением силовые устройства, коим и является стартер. А во время пониженного заряда аккумулятора стартер не может прокрутиться, появятся щелчки на реле, так как контакты даже не могут замкнуться.

Нужно отметить, что потребляемое напряжение данного узла довольно большое – при вращении оно может быть более в 60 Вольт. А во время замыкания и вовсе достигать 900 Вольт. Это происходит, если коленвал крутится туго или полностью неподвижен. Соответственно, зимой, если масло загустело, то вращение осложняется, напряжение уходит, аккумуляторная батарея садится намного быстрее.

Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?

На панели приборов во время поворота ключа тухнут лампочки


Во время появления такой поломки необходимо разбирать полностью стартер. А иногда даже и мотор, поскольку поломка иногда находится и в нем. Причина этого явления – замыкание в маховиках. Также это случается по причине того, что коленвал переклинило, и он не может крутиться или случилось разрушение корпуса с выходом из строя центровки ротора. В результате поломки не включается двигатель.

Причины скрываются в том, что проходит на обмотку напряжение. Если долгое время пробовать подавать ток на стартер с помощью проворачивания ключа, то случится сгорание контактов. Это лишь повысит стоимость восстановительных работ. Просто плюсовой провод проходит от реле к аккумуляторной батареи. Никакой защиты не установлено, потому во время замыкания проходит почти полное выключение систем. Когда стартер не реагирует на развороты ключа, и при этом тухнут лампочки, то причина в замыкании.

Проверка реле и стартера


Для этого нужно убедиться, что аккумуляторная батарея имеет большое количество заряда, цепь ГРМ не оборвана, а конец маховика цел. Вначале необходимо убедиться, что реле функционирует. Для чего снимаем с него провод и подключаем лампу, другой ее выход соединяем со вторым контактом батареи. Во время разворота ключа лампочка обязана включиться.

Машина не реагирует на ключ зажигания. В чем могут быть причины?


Стартер не отреагирует на ключ, когда произошел разрыв обмотки реле. Когда же лампочка не загорелась, ищите поломку в замке зажигания. Когда же лампа загорелась, а центральная часть реле не вращается, то находится разрыв обмотки.

Ремонт делать бесполезно, легче полностью поменять втягивающий механизм. Когда же вы проверили все причины, убрали определенные поломки, а машина не реагирует на ключ зажигания до сих пор, то нужно смириться и тянуть ее на СТО уже с помощью буксировочного троса. Для чего можно попросить знакомого либо заказать эвакуатор, но это обойдется в приличную стоимость. Тогда уже определять причину поломки машины обязан опытный электронщик в ближайшем автосервисе – обычный человек имеет довольно маленькие шансы для этого.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть