» » Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?
Если неизвестно, как выполняется ремонт вискомуфты вентилятора своими руками, тогда следует ознакомиться с данным материалом. Большинство автомобилистов, чьи транспортные средства оборудованы таким устройством, рекомендуют не торопиться выкинуть его, а заняться ремонтом. Большинство из них уверено, что сделать это не так уж и трудно. Первым делом стоило бы понять, как функционирует данная муфта, а потом уже можно заниматься ремонтными работами. Как правило, на вискомуфту начинают обращать внимание после того, как силовой агрегат перегревается, но термостат функционирует нормально вместе с иными элементами системы охлаждения.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками порой приходится выполнять сразу после того, как авто длительное время вообще не заводилось, а также по ряду других причин. Монтаж муфты выполняется с той целью, чтобы вентилятор работал быстрее при повышении оборотов движка. Соответственно, чем выше температура тосола, тем быстрее крутиться должен вентилятор.

Что касается устройства


Вискомуфта - так называется устройство, которое необходимо для того, чтобы передавать вращение при помощи специализированной жидкости, ранее в нее закаченную. По своей сути, это цельная камера, выполненная круглой, а внутри нее находится смазывающее вещество, основа которого изготовлена из силикона. В камере есть пара валов, а принцип функционирования такой: коленвал вращается, передавая усилие на первичный вал муфты. Чем выше нагрузка на диск, тем сильнее будет скорость вращения, а это значит, что вязкость силикона существенно увеличится.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?


Муфта будет заблокирована, а тем временем начнет вращаться второй диск, на валу которого будет находиться вентилятор, охлаждающий радиатор. Такие свойства необходимы для того, чтобы включить вентилятор, как только температура силового агрегата начнет расти. С увеличением температуры он постоянно будет включаться, а как только она достигнет нужной отметки - выключаться.

Муфта активно устанавливается на силовые агрегаты, так как отличается высоким уровнем безопасности и надежности. Если же эксплуатировать ее не слишком осторожно, например, в нее попадет рука, она остановится, но с рукой ничего не произойдет. То есть, удар не будет слишком сильным.

Что сказать про неисправности?


На самом деле, таких признаков не сильно много, но они все-таки есть, и с ними следует разобраться. В большинстве инструкций написано, что нужно выполнить проверку того, как функционирует вентилятор на холодном движке и на горячем. В этой же литературе указано, что на холодном моторе нет серьезных изменений в плане частоты вращения, а вот на горячем, некоторые изменения все-таки имеются - частота возрастает.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?


Нужно выполнить контроль продольного люфта. Если он есть, от него надо избавляться. Возникновение шумов во время вращения, будет указывать на то, что сломаны подшипники. Вероятно, также имеются определенные проблемы с сальниками уплотнительного типа - они могли банально износиться. Одной из наиболее распространенных поломок считается вытекание жидкости из самой муфты.

Как быть в подобных ситуациях?


Поскольку самым популярным видом поломки является вытекание, о нем и пойдет сейчас речь. Для того, чтобы обратно заполнить вискомуфту, ее нужно демонтировать, а потом и разобрать. На демонтированном устройстве виднеется пружина, под которой расположена горловина для заливания смазки. Когда муфта снята, из нее вытащить штифт, а при помощи шприца добавляют недостающее смазывающее вещество. Как правило, в муфту лучше всего лить обычно масло, предназначенное для трансмиссии.

При доливании смазки муфту рекомендуется положить так, чтобы заливная горловина была сверху. Достаточно, чтобы в шприце было около пятнадцати миллилитров масла. Шприц вставить в отверстия и нажать на него. Вытаскивать его из горловины не нужно сразу, следует немного подождать. Теперь можно вытереть то, что накапало на муфту, после чего монтируется на свое место. Все, устройство может быть установлено обратно.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Что сказать про неисправности?


Что касается установки новых подшипников


О том, что пора приступать к подобным работам, говорит шум, который будет исходить из того места, где находится вентилятор. Как уже было сказано, чтобы вискомуфту отремонтировать, ее необходимо снимать. В этом нет совершенно ничего сложного, потому как достаточно всего лишь открутить три болта, после чего она легко поднимается вверх.

Дальше можно заменить подшипник. Процедура может быть сделана только в том случае, если агрегат разобран, а вся смазка из него слита. Жидкость потом зальется новая, а подшипник вынимается съемником. Установку подшипника делать аккуратно, дабы ничего не повредить. Так и осуществляется ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. При желании справиться можно буквально за пару часов. Даже нет необходимости загонять машину в гараж.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть