» » Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки
После езды по нашим дорогам замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками становится привычным делом. Конечно, если вы аккуратно ездите и стараетесь избегать бездорожья, шкворни могут служить десятилетиями. Но учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране, о таком приходится только мечтать.

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками на практике становится вполне выполнимой задачей. Достаточно изучить тонкости процесса и соблюдать правильный алгоритм. Прежде чем начинать замену, нужно ответственно подойти к выбору деталей. В продаже помимо классических шкворней встречаются роликовые. То есть, внутри элемента находится подшипник.

Выбор шкворней будет зависеть от условий эксплуатации. Например, если вы привыкли ездить по грунтовке и практически не имеете дело с серьёзными препятствиями в виде грязи, роликово-подшипниковые вполне подойдут. А вот тем, кто эксплуатирует УАЗ в условиях сельской местности, где контакт с грязью – обычное дело, советуем установить стандартные. Они считаются самыми надёжными.

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки


С чего начинается замена?

  • Передний мост необходимо поднять посредством домкратов. Подкатной вариант тоже подойдет. Приподняв транспортное средство, вы устанавливаете подставку под мост. Это своего рода страховка, дабы предотвратить падение авто на вас. Находящееся внутри моста масло сливается.
  • Снимаем суппорт, а вместе с ним и тормозной щит. В противном случае, они будут препятствовать демонтажу шкворня. В завершение снимаем рулевой наконечник и выворачиваем масленку.
  • Демонтаж шкворня – следующий этап нашей работы. Он выполняется следующим образом. Берем болт диаметром М10 и без лишних усилий вкручиваем его в шкворень. Так вы сможете достать его, просто поддев шляпку.
  • Описанный выше способ помогает не во всех случаях. Попробуйте другой метод. Необходимо закрепить пластину над шкворнем, проделать отверстие М10 в ней и вкрутить болт соответствующего размера. Для надёжности несколько гаек наживляются под пластиной. Постепенно закручивайте их – шкворень сам поднимется к пластине.

Как вытянуть втулку?


Извлечение шайбы, выпрессовка втулки будут следующим шагом нашей с вами работы. Обычно с шайбой не возникает вопросов, тогда как с выпрессовкой втулки приходится повозиться. Есть проверенный способ, позволяющий нарушить плотную фиксацию. На помощь придёт заточенный гвоздь. Мы начинаем подсовывать его под втулку, слегка дожимая её. Работы выполняются по кругу. Делаем это, пока втулку не удастся извлечь с помощью пассатижей.

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки


Как только удастся достать втулку, промываем внутреннюю часть бензином. Грязь, старая смазка убираются, а новая смазка наносится аккуратными движениями. Многие водители интересуются: какую смазку лучше всего использовать? Оптимальным вариантом будет литол. Далее вы ставите втулку и забиваете шкворень на место. Естественно, не прикладывая мощных усилий, через плашку из дерева. Загонять деталь полностью не нужно. Помним о том, что сюда будут крепиться наконечники руля. Поэтому крепление должно быть максимально надежным.

Нередки случаи, когда шкворень идет слишком туго. При этом можно услышать звук, напоминающий стук по наковальне. Не исключено, что он был установлен неправильно или перекосился. Достаем шкворень и начинаем процедуру сначала. Однако будьте предельно внимательны, ведь перекос может возникнуть из-за слишком сильных ударов молотка. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Проверенный способ регулировки шкворней


Когда шкворни установлены, остался еще один немаловажный этап – регулировка рулевого управления. Если этого не сделать, с управлением авто могут возникнуть проблемы. Да и передняя резина «съедается» намного быстрее. Для регулировки лучше обратиться к специалисту СТО или человеку, который уже имел дело с самостоятельной настройкой шкворней.

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками. Проверенный способ регулировки


Для правильной настройки необходимо запастись прокладками. Выполнение работ начинаем с верхнего шкворня. Если у вас обычная (стандартная) деталь, 4 прокладок по 0,5 мм будет вполне достаточно. Для ролико-подшипниковых шкворней возьмите 5 прокладок. Обязательно проедьтесь и посмотрите, как ведут шкворни автомобиля УАЗ. Нагрелось колесо? Вы положили слишком много прокладок – уберите 1 или 2. Нагрелся шкворень? Ситуация прямо противоположная, и неплохо было бы подложить дополнительные элементы.

Вывод напрашивается только один. Техническое состояние шкворней влияет на управляемость транспортного средства. Когда происходит повреждение, удары в области руля становятся все более ощутимыми и частыми. В то же время, замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками решает эту проблему. Задача вполне под силу даже начинающим автолюбителям. Вам не нужны особые знания или навыки. Хотя в идеале желательно найти человека, который уже сталкивался с заменой таких элементов.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть