» » Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы

Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы

Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы
Ответить на такой вопрос, как: почему кипит аккумулятор на машине, способен далеко не каждый автовладелец. Некоторые малоопытные автомобилисты вообще думают, что кипение элемента, это нормально, но, на самом деле, подобное явление в недалёкой перспективе может привести к серьёзным проблемам. Во-первых, час кипения аккумулятора равен трём дням его беспрерывной работы. Во-вторых, конденсат создаёт перманентную влажность, что со временем может привести к коррозии. В-третьих, жидкость, наполняющая аккумулятор, является кислотой, поэтому негативно влияет на элементы, с которыми контактирует. В первую очередь от кипения «батареи» страдает ЛКП, а в более запущенных случаях и сам кузов.

Признаки закипания аккумулятора


Почему кипит аккумулятор на машине? Обычно это связано с перезарядом элемента или коротким замыканием. Стоит помнить, что чем раньше удаётся обнаружить проблему, тем меньше ресурсов придётся потратить на её устранение. Конечно, не нужно каждый день лезть под капот и проверять аккумулятор, ведь таким образом можно только навредить элементу. Достаточно обращать внимание на некоторые признаки. Например, после длительной эксплуатации от автомобиля исходит запах электролита. Данный симптом обычно сопровождается еще тремя:

1. Стартер срабатывает с 3-4 раза.

2. Подсветка приборной панели стала более тусклой.

3. При запуске мотора часто возникают трудности.

Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы


Если вам удалось обнаружить данные признаки, можете смело открывать капот и внимательно там всё осмотреть. В большинстве случаев, если аккумулятор кипит, то возле него образовываются лужи из электролита. Чтобы удостовериться в этом на все 100%, достаточно после получасовой поездки выкрутить пробки батареи – специфические пузырьки прямо свидетельствуют о кипении. Важно помнить: категорически не рекомендуется подсвечивать внутренность аккумулятора открытым огнем, так как это взрывоопасно.

Перезаряд аккумулятора


В случае, когда напряжение аккумулятора превышает нормальное, вода, входящая в состав электролита, начинает разлагаться на водород и кислород. Учитывая то, что оба этих элемента являются газами, не странно, что они стремятся выйти наружу – отсюда и характерные пузырьки. Чтобы проверить перезаряд, достаточно иметь только тестер. Его нужно подключить к батарее и снять показание. Проделывается данная операция два раза: на холостом ходу и при 2 500 об/мин.

Что касается нормальных показателей, то они устанавливаются в диапазоне от 12.8 до 13.4 В. Если результат измерений прибором превышает норму – это точно перезаряд. В большинстве случаев виновником этого является реле напряжения. Для его диагностики нужно осуществить такие действия:

1. Подключить к регулятору лампочку на 12 Вт.

2. Присоединяем к нему также «плюс» аккумулятора.

3. «Минус» подключается к соответствующей клемме регулятора – если всё функционирует нормально, должна загореться лампочка. Если этого не случилось, нужно проверить элемент на предмет обрывов и механических повреждений.

Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы


Данную схему можно усовершенствовать, если подключить еще две пальчиковых батарейки. В связи с тем, что возникает напряжение, превышающее норму, лампочка должна погаснуть. Если это не произошло, значит действительно реле перегорело.

На некоторых, более современных моделях автомобилей, стоит электромеханический вариант реле, который требует дополнительных регулировок. Часто, неопытные автомобилисты, вместо того, чтобы настроить элемент, проводят его замену. А вот если реле полностью электронное, то без замены здесь никак не обойтись.

Проблемы с генератором


Вторым, наиболее проблемным элементом, который способствует возникновению процесса кипения аккумулятора, является диодный мост на генераторе. Основная задача моста: преобразование переменного тока в постоянный. Перегорание хотя бы одного из диодов может привести к:
  • Аккумулятор не будет получать нормальный заряд.
  • Батарея разряжается из-за воздействия с неисправным элементом.
  • На АКБ поступает переменный ток, что как раз и является основной причиной возникновения закипания.

Почему кипит аккумулятор на машине? Разбираем основные проблемы


Если результаты проверки показали, что показатель напряжения нормальный, но аккумулятор и дальше кипит, то, скорее всего, проблемы связаны с самим АКБ. Дело в том, что батарея состоит из шести «банок», и если хотя бы одна из них выходит из строя, нарушается работа всех остальных, что также приводит к закипанию. Это и есть главный ответ на вопрос: почему кипит аккумулятор на машине? Явным признаком неполадок является перегрев корпуса элемента. Кроме того, можно сравнить объём электролита в каждой из банок – в проблемной он будет заметно отличаться. Чаще всего, вышедший из строя аккумулятор ремонту не подлежит и его можно просто выбросить или сдать на утилизацию.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть