» » Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых
Как показывает практика, ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками выполнять вполне реально и выгодно. Объяснить это можно тем, что на отечественных дорогах износ деталей происходит довольно быстро, а механики берут за свои услуги не такие уж маленькие деньги. Да, если вдруг из строя вышел рычаг или шаровая опора, тогда следует поехать на станцию технического обслуживания. Но, как правило, если проблемы более простые, их вполне можно решить собственными силами. Достаточно один раз в жизни разобраться с тем, как устроена подвеска "десятки", чтобы большую часть работ выполнять самому. Благо, выявить поврежденный узел не так сложно, как может показаться изначально. Понять, что подвеска совсем сыпется еще проще, ведь появятся специфические звуки, которые знает абсолютно каждый человек, имеющий в своем распоряжении Жигули. Да, работы намного проще выполнять, когда есть возможность расположить транспортное средство в гараже. Но большинство операций не занимают много времени, а потому можно пользоваться даже обычной эстакадой, которая может быть расположена просто на улице. Стоит только иметь при себе мощный домкрат.

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками должен начинаться с того, что необходимо найти деталь, некорректно работающую. Обычно для этого хватает и внешнего осмотра. Для надежности стоит взять отвертку, чтобы была возможность проверить ту или иную запчасть на люфт.

Резиновые уплотнители


Их в подвеске ВАЗ 2110 очень много. Износ их происходит достаточно быстро из-за того, что дорожные условия не самые качественные. Прежде всего, стоит вспомнить про пыльники, которые также принято называть чехлами. Они предназначены для того, чтобы защитить условные шаровые опоры от попадания грязи, пыли и воды. В случае если они порвались или просто треснули, лучше выполнить замену сразу, потому как с большой вероятностью сломается сама опора, а это уже совершенно другой ремонт.

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых


Следующий элемент - все втулки резинового типа. Их задача принимать на себя все вибрации, которые от дорожного покрытия передаются на кузов. Втулки стоят на рулевых тягах, а также на амортизаторах. Поменять резинки не так уж и трудно. Сделать это получится быстро, да и тратиться особо не придется. Плюс, удастся избежать более глобальных ремонтных работ.

Сайлентблок


Чтобы проверить состояние, его необходимо поддеть при помощи монтировки, а затем выполнить шатающие движения. При наличии даже небольшого люфта, деталь стоит сразу менять. Делается это таким образом:
  • Выполнить демонтаж старого сайлента и выпрессовать его, используя специальные тиски.
  • Новая деталь запрессовывается. Рекомендуется смазать ее маслом, чтобы она легче вошла в свое посадочное место.
  • Дабы сайлент сел максимально плотно, по выколотке следует нанести несколько осторожных ударов молотком.
  • Резьбовые соединения должны быть затянуты только после того, когда колеса будет стоять на месте.

Выход из строя шаровых


Ее поломка не означает, что она должна быть вырвана. Деталь банально изнашивается, что станет ясно из-за появившегося скрежета и стука. Визуальный осмотр тут не поможет, придется разбирать колесо. Водители с большим стажем езды, при покупке уже не нового ВАЗа, выполняют замену шаровых практически сразу. Алгоритм действий следующий:
  • Вывесить колесо и снять его.
  • Вычистить механизм, чтобы на нем не осталось грязи.
  • Демонтируется гайка крепежного типа, расположенная на самой опоре.
  • Вырпессовать палец из поворотного кулака. Когда палец вышел, снять крепление опоры. Теперь ее можно вытаскивать.
  • Устанавливается новая деталь.
  • Выполнять сборку в строго обратной последовательности.

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых


Амортизаторы


Понять, что один из них или оба вышли из строя, очень просто: достаточно надавить на машину непосредственно с той стороны, где есть подозрения о выходе детали из амортизатора. Когда он рабочий, автомобиль качнется всего два раза. При условии, что кузов провалился или колеблется, как холодец, требуется замена детали:
  • Открутить все крепежные элементы.
  • Снять шайбы, а также подушку из резины, расположенную сверху.
  • Открутить нижний кронштейн, связывающий между собой рычаг нижний и амортизатор.
  • Сломанная деталь вытаскивается, а на ее место ставится новая.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Не стоит забывать о том, что амортизаторы нужно менять в паре, а не по одному. Поменяв только одну сторону, водитель будет чувствовать себя не очень комфортно. Плюс, устойчивость машины снизится в разы.

Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками. Выход из строя шаровых


В данной статье перечислены основные узлы, которые чаще всего выходят из строя. Были также описаны способы решения проблем. Но если человек не уверен, что сможет выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками, тогда лучше отправляться в мастерскую, где профессионалы сделают все быстро, качественно, а также дадут гарантию на выполненные работы.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть