» » Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности

Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности

Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности
Многие автомобилисты хотят узнать про датчик абсолютного давления, признаки неисправности. И в этом нет ничего удивительного, ведь любой автомобиль требует каждодневного осмотра, своевременного ремонта. Особенно это касается инжекторных двигателей. Каждый знает, что для качественного сгорания топлива требуется определенное количество внешнего воздуха. После многочисленных исследований стало понятно, что идеальным будет соотношение 15:1, то есть 15 частей воздуха и одна часть топлива. При таком раскладе удается получить полное сгорание, выделение мощности.

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности могут быть самыми разнообразными. Чтобы предотвратить неприятные ситуации, требуется внимательно изучить вопрос. В противном случае придется тратить массу времени и денежных средств на ремонт и восстановление. Многие специалисты отмечают, что раньше в карбюраторной системе регулировка воздуха осуществлялась за счет воздушного жиклера и воздушной заслонки. Что касается современного инжекторного двигателя, то здесь все происходит благодаря специальному датчику. Если он выйдет из строя, то возникнет масса неприятностей, топливная смесь не будет получать должное количество воздуха.

Как устроен


Первым делом требуется понять, как вообще устроен датчик абсолютного давления, какие у него бывают особенности. Ведь без таких знаний невозможно выполнить диагностику детали, при необходимости выполнить ремонт. Среди опытных автомобилистов данная деталь носит название вакуумного датчика, что не удивительно. Ведь он предназначен для четкого измерения давления воздуха относительного вакуума. Что касается самого места установки, то датчик устанавливается во впускном тракте. Во время работы силового агрегата в закрытой дроссельной заслонке происходит образование очень маленького давления воздушной смеси.

Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности


Чтобы повысить обороты, требуется нажимать на педаль акселератора. За счет такого действия приоткрывается заслонка, значительно увеличивается количество поступающего воздуха. Что касается самого давления, то оно также повышается. Во время данного процесса датчик считывает информацию и передает ее на мозги транспортного средства. Здесь происходит тщательное просчитывание и анализ полученных данных. После от блока управления идет сигнал на управляющие органы, чтобы подать смесь.

В настоящее время такого рода прибор выпускают дух видов:
  • С использованием толстопленочной технологии;
  • С применением микромеханических технологий.

Если говорить про первый тип, то он в своей основе имеет переменный резистор со специальным ползунком. Он способен перемещаться и менять сопротивление. Если ползунок использовать долгий период времени, то произойдет истирание верхнего слоя.

Что касается второго типа, то он является очень надежным и прогрессивным. В основе имеется большое количество тензорезисторов, кремниевый чип и диафрагма. Последняя деталь предназначена для разделения воздушного потока и вакуума. Малейшее изменение внутреннего давления приводит к изменению сопротивления и напряжения. Некоторые производители немного видоизменяют такого рода деталь, добавляют защитный слой. Именно на него воздействует воздушный поток и считывается информация. Удается повысить срок службы, получить идеальную работоспособность.

Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности


Какие имеются неисправности


Для определения надвигающейся проблемы существует масса симптомов:
  • Имеется значительное повышение расхода топлива. Это происходит в результате неисправности датчика, он подает на блок управления сигнал, что все в порядке. Но на самом деле в системе очень маленькое давление;
  • Ухудшается общая динамика транспортного средства, очень сложно набирать скорость. При длительной работе силового агрегата возникает перегревание;
  • Из выхлопной трубы можно ощущать неприятный запах топлива, которое попросту вылетает. Это говорит о том, что в систему подается большое количество бензина;
  • В теплый период времени из выхлопной трубы идет беловатый дым;
  • Во время работы на холостом ходу возникает сбрасывание оборотов, что не очень приятно. Из-за этого невозможно нормально прогреть двигатель;

    Датчик абсолютного давления: основные признаки неисправности


  • Во время переключения передачи возникает сильный рывок транспортного средства;
  • Появляется нестабильность в работе двигателя, на любом режиме. Из-за этого невозможно нормально передвигаться.

Вывод


И в завершение хочется сказать, что датчик абсолютного давления очень важен для современного транспортно средства. Без него двигатель не будет получать качественную смесь. Датчик абсолютного давления: признаки неисправности могут быть самыми разнообразными. Если вы будете знать их, то сможете своевременно предотвратить неприятности.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть