» » Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Подробный алгоритм замены

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Подробный алгоритм замены

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Подробный алгоритм замены
Такой момент, когда замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 становится обязательной, рано или поздно, но наступает. Можно сколько угодно откладывать выполнение работ, но при появлении неприятного скрипа, при западании педали, а также при заносе во время торможения, дальше тянуть не стоит. Если промедлить, можно попасть в достаточно серьезное дорожно-транспортное происшествие. Кстати, указанные факторы говорят о том, что покрытие колодки стало меньше, чем разрешенные два миллиметра. Не стоит рисковать так сильно, чтобы ездить практически без тормозов. В любой ситуации в городе может понадобиться вынужденное торможение, ведь на дорогах так много людей, которые не соблюдают ПДД или же просто любят подрезать. Увеличенный тормозной путь сделает виноватым, прежде всего, водителя "семерки", но это еще не все. Серьезные проблемы со здоровьем - этот момент намного важнее. Благо, ничего сверхъестественного в замене колодок на ВАЗ 2107 нет. Более того, спереди эта процедура выполняется даже проще, чем сзади. Связано это с тем, что спереди дисковые тормоза, а сзади - барабанные.

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 может быть поручена специалистам, работающим на станции технического обслуживания. Но как бы там ни было, многие владельцы такой машины выполняют все работы собственными силами. Чтобы все было гораздо проще - следует прочесть этот материал.

Алгоритм замены передних колодок


Если опыта в плане выполнения подобных работ еще нет, начинать стоит с малого:
  • Непосредственно перед началом работ нужно посмотреть, какое количество тормозухи находится в бачке: если он заполнен, будет изрядно запачкан весь моторный отсек. Так что если жидкости много, лучше ее отобрать при помощи клизмы.
  • Передняя часть машины вывешивается при помощи домкрата. Для безопасности стоит воспользоваться опорами.
  • Следующий шаг - выполнить демонтаж колеса.
  • Взяв тряпку, вытереть механизм.
  • Пальцы обработать преобразователем ржавчины. Особой необходимости в этом нет, но и лишним данная процедура не будет, потому как дальнейшие работы облегчатся.
  • Взять пассатижи и извлечь шплинты из направляющих.
  • Выполнить демонтаж самих пальцев.
  • Снять прижимные пружины, которые фиксируют на местах колодки.
  • Непосредственно через колодку один за другим вжимаются поршни. Это будет гораздо проще делать, используя пассатижи.
  • Теперь можно демонтировать сами колодки.

Прежде чем выполнить установку колодок, направляющие элементы нужно обязательно смазать литолом. Сборка выполняется в полностью обратной последовательности. Последним шагом станет монтаж колеса.

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Подробный алгоритм замены


Алгоритм замены задних колодок


Придется потратить немного больше времени, но сделать все получится, следуя приведенным советам в инструкции. Первым делом надо открутить гайку, регулирующую натяжение троса ручника. Немного ослабить болты на колесах, после чего задняя часть машины поднимается при помощи домкрата. Теперь можно окончательно снимать колеса.

Следующий шаг - демонтаж барабана. Так уж получается, что в большинстве случаев он прикипает так сильно, что потом отодрать его практически нереально. Придется прикладывать грубую силу. Способ под номером один заключается в том, чтобы воспользоваться специализированной смазкой откипающего типа, которая потом позволит сорвать барабан с места. Придется подождать около 20 минут, но результат может порадовать. Еще один метод: воспользоваться бруском и молотком. При помощи этих инструментов пытаться сбить барабан. Третий способ заключается в том, чтобы извлечь направляющие, потом запустить мотор, раскрутить обороты, а потом резко нажать на педаль тормоза. Чтобы все прошло без проблем, стоит поставить машину на опоры, так как с домкрата она может слететь.

Когда барабан окончательно снят, нужно проверить накладки, которые иногда обрываются. Если так случилось, тогда они меняются. Еще один момент, который следует контролировать - местоположение приводного рычага ручного тормоза. Гайка уже откручена, а трос ослаблен. Если в таком положении рычаг не расположился рядом с тормозным элементом, трос нужно менять. Скорее всего, его заклинило. Замена колодок может привести к тому, что ручник попросту не будет работать.

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107. Подробный алгоритм замены

  • Демонтируется пружина, находящаяся вверху.
  • Нажать на чашку стойки и прокрутить до момента, пока разрезы в ней не станут на один уровень с хвостовиком.
  • Обе чашки, а также пружины демонтируются непосредственно со стойки.
  • Хвостовой элемент ручника отсоединить от самого рычага.

Колодки должны упасть на землю. Прежде чем ставить новые, обязательно зачистить диск, предварительно проверив состояние цилиндра. Установка выполняется полностью в обратной последовательности. Когда процедура окончена, нужно сесть за руль и порядка пяти раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали на место. После того, как замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 точно подошла к концу, из тормозной системы в обязательном порядке удаляется воздух. Не стоит забывать про регулировку ручного тормоза.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть