» » Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы
Ремонт тормозов, а именно замена задних тормозных колодок на Renault Logan, необходим для обеспечения безопасности управления автомобиля. Добиться правильной и чёткой работы системы можно только при условии периодической диагностики машины. Тем более, что заменить их самостоятельно не составит особого труда.

Как понять, что пришло время замены?


Замена задних тормозных колодок на Renault Logan требуется, когда их толщина становится менее чем 6 мм. Измерение необходимо выполнять не примерно, на глазок, а с помощью штангенциркуля. Замер производится вместе с основанием. При этом нужно учитывать, что износ одной стороны может существенно отличаться от другой.

Движение не машине с неисправными или стёртыми колодками может привести к ослабленной работе тормозной системы или станет причиной аварии, аварийной ситуации. Понять, что пришло время замены можно при появлении скрипов, стуков при торможении, увеличении тормозного пути.

Кроме этого, менять колодки требуется в случае замены тормозного диска, попадании на накладки масла или проявлении других неисправностей. Есть ещё ряд неисправностей, по которым можно самостоятельно определить износ:
  • На небольшой горке ручной тормоз не держит автомобиль и он скатывается вниз;
  • При визуальном осмотре от основания отслаивается фрикционная накладка;
  • Поверхность барабана покрыта трещинами и сколами;
  • Резкий и неприятный звук при торможении.

Полезно! В среднем, срок службы оригинальных колодок Renault Logan составляет 50 – 60 000 км.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы


Замена задних колодок


Работы по замене задних тормозных колодок на Renault Logan осуществляются на машине, приподнятой на домкрате или подъёмнике. Задние колёса при этом должны быть сняты. Только после этого, можно приступать к действиям, связанным с ремонтом тормозной системы. Предстоит выполнить следующие действия:
  • С помощью плоской отвёртки нужно сдвинуть край колодки, в сторону диска. Поршень рабочего цилиндра при этом должен скрыться в его корпусе;
  • Накидным ключом на «13» открутить нижний болт фиксирующий суппорт. Чтобы предотвратить прокрутку, нужно придерживать противоположную сторону ключом на «17»;
  • Подняв вверх суппорт заднего колеса, удалить старые тормозные колодки;
  • Металлическая пластина – направляющая, снимается вместе с ними, очищается от коррозии и устанавливается на место;
  • Направляющие пальцев суппорта извлекаются, смазываются специальной смазкой для тормозной системы;
  • Новые колодки устанавливаются на прежнее место, а вся конструкция собирается в порядке обратном снятию.


Замена передних колодок


Аналогично ранее описанному методу работы выполняются на поддомкраченном или приподнятом на подъёмнике автомобиле, на котором сняты передние колёса. Процедура работ весьма проста, поэтому справиться с ней можно самостоятельно, без обращения к специалистам. Прежде всего нужно, как и прежде, вдавить поршень в тормозной цилиндр, нажав на края тормозной колодки:
  • Ключом на «13» ослабить и отвернуть крепление суппорта и поднять накидную часть;
  • Удалить тормозные колодки из направляющих и снять фиксатор в виде скоб;
  • Продуть, а при необходимости промыть посадочное гнездо колодки от очагов ржавчины;
  • Равномерно распределить тормозную смазку по поверхности и установить новые колодки;
  • После этого, опустить суппорт на прежнее место, закрыть фиксатор и надеть колесо.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы


Возможные проблемы


Самостоятельная замена тормозных колодок на Renault Logan чревата некоторыми проблемами, которые могут повлиять на качественную работу системы. Возможные ошибки могут привести не только к поломке, но и созданию аварийной ситуации на дороге. Поэтому, при выполнении работ нужно принимать во внимание некоторые возможные нюансы:
  • При закисшем болте или прикипевших тормозных колодках, рекомендуется воспользоваться жидкостью WD – 40. Достаточно слегка обрызгать прикипевший контакт и оставить его откисать на 1 – 2 часа. После этого но отвернётся без особых проблем;
  • Закрывая суппорт, поршень может мешать сжатию тормозного цилиндрика. Если надавить на него пассатижами и прижать к корпусу, он встанет на своё место;
  • При повреждении пыльника направляющего, он должен замениться на новый;
  • При образовании щели или зазора между колодками (дисками) достаточно несколько раз надавить на педаль тормоза. Чаще всего после этого они встают на место.

Важно! Нужно учитывать, что только при условии правильно выполненных работ функциональность тормозной системы будет стопроцентной.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan: возможные проблемы


На рынках автомобильных деталей сегодня встречается большое количество аналогичной продукции, среди которых иногда бывает трудно определить качественную продукцию. Исходя из этого, если вам предстоит замена задних тормозных колодок на Renault Logan, желательно заранее озаботиться выбором хороших деталей, которые не станут причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть