» » Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода

Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода

Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода
Каждый автолюбитель слышал, что такое накачка шин азотом. Плюсы и минусы этого процесса мы сегодня обсудим. Итак, технология применения азота в накачке колёсных шин в России стала применяться сравнительно недавно, даже несмотря на то, что в Европе и США подобная практика наблюдается уже давно. Интересно, что нигде на законодательном уровне не сказано, что делать это нужно обязательно, ведь азот – это выбор самих автовладельцев. По мнению экспертов мода на азот появилась благодаря Формуле-1, где шины болидов накачивались именно азотно-воздушной смесью.

Какие бытуют мнения по поводу азота?


Накачка шин азотом, плюсы и минусы её помогут нам наконец разрешить извечные споры между противниками и поклонниками данного способа. В этом отношении, как можно было уже догадаться, есть два противоборствующих лагеря: одни хвалят азот – это в основном его производители и работники СТО, другие – в основном независимые эксперты и аналитики, утверждают, что это напрасная трата денег. Как бы там ни было, сейчас мы изучим аргументы обеих сторон.

Достоинства


Немного химии: ни для кого не секрет, что воздух на ¾ состоит из азота, остальные 25% приходятся на кислород и другие газы. Благодаря современным технологиям, можно добиться 95%-го содержания азота. Но так ли это на самом деле важно?

Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода


Главным достоинством использования азота считается повышение уровня безопасности. Всё дело в том, что при нагревании шин давление внутри них увеличивается пропорционально коэффициенту теплового расширения. Вся соль в том, что у азота данный показатель в семь раз меньше, чем у кислорода. Опытные автолюбители знают, что в летнее время, давление в накачанных воздухом шинах возрастает на 0.5-07 атмосфер, что может привести к повреждению этих самых шин. Но это вовсе не значит, что при азотном методе давление вырастает только на 0.1 атмосферу, ведь существует и ряд других факторов, влияющих на это. Например, согласно закону Менделеева-Клайперона, азот и воздух начинают вести себя по-разному только при огромных показателях давления. То есть, в обычных условиях, разница в показателях давления будет минимальной. Специально для скептиков нужно подчеркнуть – разница всё же есть.

Вторым важным плюсом азота считается то, что его утечка из шины невозможна, из-за того, что молекулы данного вещества на 7% больше, чем у кислорода. То есть, на практике, пока из шины выйдет воздуха на 0.5 атмосфер, азот уйдёт лишь на 0.47 атмосфер. Из этого можно сделать вывод, что если подкачивать «воздушную» шину азотом, то вскоре весь воздух выйдет наружу, а его место займёт азот.

Третьим аргументом в пользу азота можно считать тот факт, что данное вещество снижает коррозию и разрушение покрышки, так как значительно медленнее воздуха вступает в химические реакции. Соответственно, изнутри шина не разрушается. Но разве это самое главное? Конечно, нет. Более важным остаётся то, чтобы покрышка не разрушалась снаружи от некачественной дороги или климатических факторов.

Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода


Последним явным преимуществом азота можно считать то, что он на 3.2% легче воздуха. На практике это означает, что каждая «азотная» шина на 7 г легче «воздушной». Так ли это важно, решайте сами.

Из многочисленных отзывов становится ясно, что людям действительно нравится азотный метод. Одни утверждают, что после накачки шин азотом машина стала идти плавне, другие – что значительно улучшились динамические показатели автомобиля. Кончено, это всё похоже на утрирование, но какая-то доля правды всё же должна быть.

Недостатки


Многим автолюбителям накачать шины азотом мешает то, что для этого нужно ехать в специальные автосервисы. Ну, или как альтернативный вариант – приобрести азотный баллон и возить его всегда с собой. Не проще ли использовать обычный воздушный насос, который является более компактным. К тому же, за воздух не нужно платить, а азот – удовольствие не из дешёвых.

Вторым весомым аргументов скептиков является тот факт, что воздух итак на 75% состоит из азота, и разве есть логика в том, чтобы переплачивать кругленькую сумму, чтобы увеличить данный показатель до 95%? Решить это должен каждый сам для себя, но нужно учитывать то обстоятельство, что азот всё же чище воздуха. А это немаловажно для продолжительной и бесперебойной эксплуатации шин.

Накачка шин азотом: плюсы и минусы этого метода


Третьим недостатком является высокая стоимость услуги. Многие автолюбители считают, что нецелесообразно тратить деньги на азот, в то время как воздух абсолютно бесплатный. Но с этим могут поспорить собственники дорогих покрышек, которые хотят обеспечить им максимально правильный уход. Накачка шин азотом плюсы и минусы этого метода помогли нам разобраться в том, стоит ли переплачивать. Ответ скорее положительный, чем отрицательный. Тем более, что с каждым годом цена услуги всё больше падает, и не исключено, что вскоре азот будет вообще бесплатным.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть